Жарқайың ауданының білім бөлімінің «Зерноград негізгі жалпы білім беру мектебі» мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение «Зерноградская основная общеобразовательная школа» отдела образования Жаркаинского района

Мы в соц.сетях

Попечительский совет

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Правила оказания государственной услуги "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних"

 

Приложение 2 к Приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 24 апреля 2020 года № 158

 

Правила оказания государственной услуги "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних"

 

Глава 1. Общие положения

 

       1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок выдачи справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних гражданам Республики Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      2) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее - портал);

       3) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее - ЭЦП).

 

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

 

       3. Для получения государственной услуги "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних" (далее – государственная услуга) физические лица (далее - услугополучатель) через портал подают заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных стандартом государственной услуги "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

       4. При подаче услугополучателем документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.

      5. Местные исполнительные органы городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) в день поступления документов осуществляет их прием и проверяет полноту представленных документов в течение 1 (одного) рабочего дня.

      6. Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, свидетельстве о рождении ребенка, свидетельстве о заключении или расторжении брака, справка о рождении (при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС"), документы, подтверждающие наличие имущества, справки об опеке и попечительстве (для опекунов), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугополучатель дает согласие услугодателю на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

       В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает услугополучателю в приеме заявления через портал.

       7. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет проверку документов и по итогам проверки готовит справку по распоряжению имуществом несовершеннолетних по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      8. Общий срок рассмотрения документов и выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних либо отказ в оказании государственной услуги составляет 3 (три) рабочих дня.

 

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц в процессе оказания государственной услуги

 

      9. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

       Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя непосредственно оказавшего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      10. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги "Выдача справок для
распоряжения имуществом
несовершеннолетних"

 

Форма

 

Местный исполнительный орган
городов Нур-Султана, Алматы и
Шымкента, районов и городов
областного значения
от гражданина(ки)
__________________
____________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)) и
индивидуальный
идентификационный
номер)
Проживающий (ая) по адресу,
телефон
___________________________

 

Заявление
                   для распоряжения имуществом несовершеннолетних

 

      Прошу Вашего разрешения (выбрать нужное):
       - распорядиться наследуемым имуществом __________________________,
расположенного по адресу: _________________________________________,
в_______________ (наименование организации) указывается согласно записи в
свидетельстве о праве на наследство) в связи со смертью вкладчика (Ф.И.О. (при
его наличии)) ________;
       - на осуществление сделки в отношении транспортного
средства______________________, принадлежащего на праве собственности
несовершеннолетнему(им) ребенку (детям);
       - на распоряжение (уступка прав и обязательств, расторжение договоров)
имуществом, расположенного по адресу:
___________________________________, в___________________________
       (наименование организации)
несовершеннолетних детей;
       - на отчуждение имущества (или _____доли от имущества) _________,
расположенного по адресу: ____________________________,
принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему (-ей, -им);
       - на залог имущества (или _____доли от имущества) ______________,
расположенного по адресу: _____________________________________,
принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему (-ей, -им
____________________________________________________________________
в отношении имущества несовершеннолетнего (их) ребенка (детей):
____________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. (при его наличии) детей, год рождения, № свидетельства о
рождении), _______________________________________________________
       Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом
Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их
защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
       "___" __________20__года             _________________________
                                           (подпись заявителя(ей))

 

 

Приложение 2
к Правилам оказания государственной
услуги "Выдача справок для
распоряжения имуществом
несовершеннолетних"

 

Стандарт государственной услуги
"Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних"

 

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения

2

 Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал)

3

Срок оказания государственной услуги

3 (три) рабочих дня

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Справка для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.

8

Перечень документов

1) заявление для распоряжения имуществом несовершеннолетних в форме электронного документа;
2) электронная копия свидетельства о рождении ребенка, при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее – ИС ЗАГС) либо родившегося за пределами Республики Казахстан;
3) электронная копия нотариального согласия супруга (-и) либо согласие отдельно проживающего законного представителя ребенка (детей) (электронная копия документов, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком одного из родителей: свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, справка о рождении и т.п. (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС)) по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан "Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния" от 25 февраля 2015 года № 112 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10764);
4) электронная копия свидетельства о праве на наследство по закону (от нотариуса) (в случае получение наследства по закону);
5) электронные копии документов, подтверждающие наличие имущества (при отсутствии сведений в соответствующих информационных системах);
 6) электронная копия мнения ребенка (детей) (при достижении возраста десяти лет) согласно приложению 12 к Правилам оказания государственных услуг в сфере семьи и детей, утвержденных настоящим приказом.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя требованиям, установленным Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 "Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству";
3) совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению жилища ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, или заключение от их имени договора поручительства, сделок по сдаче жилища в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих им прав на наследство по закону, завещанию, раздел их жилища или выдел из него доли;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

 Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала.

 

Приложение 3
к Правилам оказания государственной
услуги "Выдача справок для
распоряжения имуществом
несовершеннолетних"

 

 

Форма

 

 

         

Справка
                   для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей

 

      Местный исполнительный орган городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента,
районов и городов областного значения разрешает ______________
(Ф.И.О. (при его наличии) заявителя), "___" ______________ _____ года
рождения, удостоверение личности № _____ от ______года, выдано __________,
законному(-ым) представителю (-ям) (родителям (родителю), опекуну или
попечителю, патронатному воспитателю и другим заменяющим их лицам)
несовершеннолетнего _________________ (Ф.И.О. (при его наличии) ребенка,
года рождения) распорядиться имуществом несовершеннолетнего ребенка
(детей) в виде _______________________________________________
                         (наименование имущества)
с причитающимся инвестиционным доходом, пеней и иными поступлениями в
соответствии с законодательством, согласно свидетельству о праве на
наследство по закону/завещанию от______года, выданного нотариусом
(государственная лицензия №_____ от_________ года, выдана _____________), в
связи со смертью вкладчика ______________________________ (Ф.И.О. (при его
наличии) наследодателя) в целях______________________ в
____________________________________________________указать вид сделки
(наименование организации куда представляется справка)
Руководитель местного исполнительного
органа городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента,
районов и городов областного значения ________________________ подпись
                                     (Ф.И.О.(при его наличи

Страница создана: 29.05.2020 08:18
Страница обновлена: 29.05.2020 08:18

Текст