Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Национальные игры».

15.10.2017

  «Национальные игры».

Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.

Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Казан», «Теңге алу», «Бәйге», «Кім жүйрік», «Жыгит

жарыс», «Қыз қуу»;

               развивать подвижность суставов, ловкость,скоростно-силовые качества;

              воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа,  

              стремление к изучению государственного языка.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки – имитация коней, камешки, флажки, платок.

Ход мероприятия

Подготовительная часть

 

 Построение. Приветствие. Сәлеметсіңдерме. Ребята, мы с вами живем в Республике Казахстан. И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Сегодня, на нашем спортивном мероприятии мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, не толкаться, резко не останавливаться,

слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.

 Медленный бег

 упражнения в беге:

 с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;  правым, левым боком  вперед. (3-4 минуты) Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. Учащиеся делится на 2 команды. Каждая команда придумывает название и девиз.

Перед проведением каждой игры названием на двух языках игру, объясняются правила игры и необходимо следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры –

команда получает бал. 1 игра «Қазан» - «Казан». Правила игры: В земле выкапываются ямкидиаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно

кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание (5, 10 или 15). У

каждого игрока 5 попыток. Победителем считается тот, кто наберет больше очков.

                     2 игра. «Бәйге» - Конные бега. Правила игры: быстро пробежать до стойки и обратно. Прибежавший

первым побеждает. Очки подсчитываются после каждой пары.

                           3 игра. «Теңге алу» - «Бросай далеко, собирай быстрее». Играют две команды: метатели и собиратели. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперёд предметы (мячи).

По второму сигналу стартуют собиратели, стремясь быстрее подобрать предметы и возвратиться на место старта. Время учитывается от начала бега до возвращения с предметом последнего участника команды. 

Затем команды меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая бег с лучшим временем (учитываются все повторения).

4 игра. «Кім жүйрік» - «Кто дальше?». Играющим требуются набивные мячи одного веса или камни, примерно равные. В начале площадки чертится линия. Все игроки становятся ширенгой за линией и по разрешению руководителя по очереди бросают вперёд мячи или камни.бросивший ближе всех обязан собрать предметы, раздать их игрокам и выйти из игры. То же делает второй игрок, бросивший ближе всех. Игра продолжается до одного победителя.

5 игра «Жыгит жарыс» - «Гонка джигитов».

Правила игры: На расстоянии15-20 метров одна от другой проводятся две линии. На одной из них ставятся два флажка на расстоянии около пяти метров друг от друга. Соперничающие становятся в колонны по одному у линии напротив флажков. По жребию определяют команду «джигитов» и команду «гонцов». Капитаны команды

джигитов получают полотенце.

По сигналу первые игроки команд бегут к своим флажкам. Задача джигита – бросить полотенце у флажка, обогнуть его (справа) и незапятнанным прибежать обратно.

Задача гонца – добежать до флажка, подобрать полотенце и на обратном пути догнать джигита и

осалить его полотенцем. Если это удаётся, он становится победителем, в противном случае побеждает джигит. Гонец, не догнавший «джигита», передаёт полотенце следующему игроку из своей команды, догоняющему следующего джигита. Побеждает команда, имеющая больше победителей.  

6 игра «Қыз қуу» - «Догони девушку». Правила игры: Игра проводится на площадке. На старте ставится два флажка на некотором расстоянии друг от друга. У у первого флажка стартует девушка, пересечение второго флажка девушкой даёт право юноше догонять её. Содержание игры заключается в том, что в первом случае джигит старается догнать девушку до поворотной отметки и сорвать с неё платок или повязку с руки. Если ему удаётся это сделать, он считается победителем и может рассчитывать на награду. На обратном пути девушка догоняет парня и если ей это удаётся, она считается победительницей и ей представляется право выбора испытания нерасторопного

джигита.

 

Заключительная

часть

Игра малой подвижности. 

7 игра «Арқантартыс» - «Перетягивание

каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою

сторону. Выставление оценок.

Просмотров: 673


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст