Классный час
Тема: «Я – патриот Казахстана»
Цель: Формирование патриотических чувств.
Задачи:
-Ознакомить с посланием Президента Республики Казахстан о модернизации общества.
- Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия,
углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
– Закрепить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан.
- Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае,об истории Казахстана.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Оборудование: Видео, изображение флага, герба, изображение шанырака,
Ход:
Дети сидят на местах.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие гости, ребята.Наша страна - Республика Казахстан. Широко раскинулась она под ярким
солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники.
В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей.
Мы гордимся нашей страной. Наша Родина богата хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми. Она хочет быть добрым соседом и другом для других стран.
Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.
- Ребята, я сказала «граждане», как вы понимаете это слово?
Ответы детей
Учитель:
-Давайте по кругу возьмёмся за руки. Наши руки и спинки образовали границу круга. Мы оказались внутрикруга.Представим, что, границы образованного нами круга, это границы нашей Родины.Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны.
Родина защищает нас и заботится о нас.
Учитель: Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
Учитель: Ребята, как вы считаете, что такое патриотизм?
Ответы детей:(- Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
- Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства
представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.
- Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их.
- Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому,
что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.)
ВИДЕО (1:21)
Патриотизм
Учитель: Понятие патриотизма у всех разное. Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно,
потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать
важность этого вопроса.
Учитель:Выразим свое мнение в виде кластера. У каждого из вас на парте лежат листочки. Продолжите фразу:Для меня «патриот» - это человек, который … и запишите на листочке.
РОМАШКА
(шанырак):(Ребята на лучиках приклеивают на доску свои ответы на вопрос Кто такой «патриот»? )
Учитель:Н. Назарбаев сказал: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» давайте
эти слова добавим в наш кластер.
I. Для меня «патриот» - это человек, который…
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику
8. Готов отдать своей родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Учитель: Весной этого года наш Президент обратился к Народу с посланием, в котором говорил том, что каждый человек должен делать все возможное для того, чтобы наша Республика процветала.
Видео: Модернизация
ВОПРОС:
Учитель:
Ребята, обратите внимание на доску. У нас необычный кластер. Что вы заметили?
Ответы детей (В основе нашего кластера лежит шанырак)
Учитель: А что такое шанырак?
Ответы детей
(Один из государственных символов)
Учитель: Особое внимание хотелось бы уделить государственным символам, как символам независимости, формирующим казахстанский патриотизм. Ведь государственная независимость РК – главная предпосылка формирования казахстанского патриотизма.
Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой
для всего многонационального государства.
ВИКТОРИНА:
Учитель:Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»
Задание 1:
«Геральдика республики Казахстан»
Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (ШәкенНиязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Как назывался у казахов знак рода, синоним герба? (Таңба)
3. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: ЖандарбекМәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Укажите перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
5. Геральдика — это… (наука о гербах)
Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артист
РК-ШамшиКолдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (ЖумекенНажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Как переводится с греческого слово «гимн»? (торжественная песнь)
4. День рождения нового гимна страны? (10 января 2006 года)
5. Какая патриотическая песня стала основой нового гимна Республики Казахстан? (МеніңҚазақстаным)
Задание 2: Определите, что олицетворяет каждый символ на Гербе и флаге РК.
Допишите на доске
Ответ.
Голубой цвет - символизирует честность, верность и безупречность.
Солнце - символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию, а также, что молодое государство окрыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.
Беркут - олицетворяет духовное начало, вознесение, победу, гордость, высоту и силу.
Крылатый конь – это символизирует жизнь, бег времени, скорость, ум, мудрость, мужество и благородство, а высоко поднятые крылья как бы оберегают.
Шанырак – это часть юрты, центральное отверстие для дыма в куполе юрты. Это Дверь Солнца и Врата Неба.
Пятиконечная звезда - символизирует открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам.
Уык - часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца.
Подведение итогов.
Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: "Я вижу Казахстан страной, которая превратится в одно из 50 самых богатых государств мира. Будущее нельзя остановить, но его можно
планировать. Мой план прост и достижим — заботу и благополучие нашим старикам, работу и перспективу молодым, здоровье и образование всем, мир и счастье в каждый дом. Казахстан никогда больше не будет страной кризисов, а будетстраной, где реализуются мечты".
А мы знаем, что у нашего Президента слова никогда не расходятся с делом. Так что можно быть уверенным — у Казахстана действительно светлое будущее.
ВОПРОС
Учитель: Сейчас вы – дети. Задайте себе вопрос, что мы, дети, можем сделать, чтобы наша Родина хорошела
и расцветала? Какую пользу мы можем сделать для блага нашего народа?
Ответы детей (Учится так, чтобы потом
принести своим трудом, знаниями пользу Родине. Любое государство славится своими людьми. Дети – это будущие государства, его защитники. Наша республика мечтает, чтобы вы, когда вырастите, стали нужными и полезными обществу людьми, стали хорошими специалистами.) Видео на конкурс Я патриот
КОРЗИНА ПОЖЕЛАНИЙ
Учитель:А сейчас, ребята, давайте запишем своипожелания нашей Родине.
— Я желаю тебе, родная земля…
Учитель:Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где
прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение».
Учитель:
Пожелаем же мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый казахстанец верил в её путеводную силу. Свои пожелания на стикерах на карту Кахахстана