Предмет: математика
Класс: обучающиеся 5-9 классов
Тема: Внеклассное мероприятие, предметная неделя
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Образовательные:
Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме
Развивающие:
Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитательные:
Воспитание культуры коллективного общения.
Способствовать формированию положительной мотивации учения
КТД «Рисуем цифрами и формулами»
Изобразите рисунок с помощью цифр, формул.
2. Математическая игра «Ассорти»
Замените слова в скобках так, чтобы
«равенство» было верным:
1. (мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево)= ПОРОДА СОБАКИ
2. (любимое слово вороны) + (главная карта в колоде) = ГОЛОВНОЙ УБОР
3. (то, против чего нет приема) + (нервное подергивание) = КУСОЧЕК
4. (нота) + (конечность) = РЫБА
5. (наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ
6. (главная песня страны) + (часть света) = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
7. С + (занятие) = ГРЫЗУН
8.Д + (часть окна) = ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР
9. А + (часть собрания сочинений) = ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА
10.. М + (суп) = НАСЕКОМОЕ
11. Г + (цветок) = АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
12. М + (музыкальный инструмент) = ИМЯ
13.. Э +(подъемник) = ОТРАЖАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
14. Л + (имя) = МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
3. Станция « Ребусная»
Разгадайте ребусы
Ви3на; 1ум; 2д; Ш3х;
За1ка; о5; 1очка; 1бор;
Ш1а; Ф1а; По2л; 3умф;
Л+100пад; зз+т.
Станция «Фигурная»
4. Анаграммы
Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.
ФАГОПИР
НЬОКЕР
УСНИМ
ГОЛЬДИАНА
ГЕРАБЛА
5. Задачи со спичками
1. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 4. Ломать спички при этом нельзя.
2.На столе лежат 2 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 10. Ломать спички при этом нельзя.
3. Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:
6 – 5 = 4 54 + 20 =44
4. Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство
XI + I = X
6. Тесты
1. Какая величина в математике обозначается буквой Х
хитрая А.
секретная В.
неизвестная С.
любая Д.
2. Решить уравнение это значит?
А. найти его в книге В. найти у соседа С. найти его ветки Д. найти его корни
3. Сколько корней в квадратном уравнении, если дискриминант равен 1?
А.1 В. 2 С. ниодного Д. чем больше, тем лучше
4. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин
А. русский В. английский С. латинский Д. Мумба - Юмба
5. Буквой S в математике обозначают
А.стоп В. слабо С.скорость Д .площадь
6. Что такое уравнение
A. Стоп В. неравенство с неизвестным C. Весы с гирьками D. Это мы не проходили
7. Конкурс художников
Нарисовать одновременно левой рукой окружность и правой рукой – треугольник.
8. Грамотеи
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку
слова: слова- математические термины.
9. Станция «Черный ящик»
Назовите предмет, лежащий в черном ящике
1. Подсказки:
придуман был он Морзе и мог передавать только звуковой сигнал, это была такая роскошь, чтобы использовать его нужно было пройти не один метр, иногда даже километр, так как он был не у каждого в доме;
когда он рядом мы можем не беспокоиться за своих близких, можем разговаривать целые сутки, выбирать удобные условия. Сейчас он есть у каждого человека и с каждым днем он все совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.
2. Подсказки:
· в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его
размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;
· он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;
· сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.
3.. Подсказки:
· в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один
раз – перед сном;
· в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;
· сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами.
Жюри подводит итог.