Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математический венегрет

09.05.2017

                                                                Предмет: математика

Класс: обучающиеся 5-9 классов

Тема: Внеклассное мероприятие, предметная неделя

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:        

Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

      

Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

  Развивающие:        

Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;

Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  Воспитательные:

      

Воспитание культуры коллективного общения.

      

Способствовать формированию положительной мотивации учения

 

КТД «Рисуем цифрами и формулами»

Изобразите рисунок с помощью цифр, формул.

  2.  Математическая игра «Ассорти»

Замените слова в скобках так, чтобы

«равенство» было верным:

1.  (мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево)= ПОРОДА СОБАКИ

2.  (любимое слово вороны) + (главная карта в колоде) = ГОЛОВНОЙ УБОР

3.  (то, против чего нет приема) + (нервное подергивание) = КУСОЧЕК

4.  (нота) + (конечность) = РЫБА

5.  (наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ

6.  (главная песня страны) + (часть света) = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

7.  С + (занятие) = ГРЫЗУН

8.Д + (часть окна) = ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР

9.  А + (часть собрания сочинений) = ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА

10..  М + (суп) = НАСЕКОМОЕ

11. Г + (цветок) = АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

12.  М + (музыкальный инструмент) = ИМЯ            

13.. Э +(подъемник) = ОТРАЖАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

14.  Л + (имя) = МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

3. Станция « Ребусная»

Разгадайте ребусы

Ви3на;        1ум;              2д;                 Ш3х;

За1ка;          о5;               1очка;           1бор;

Ш1а;          Ф1а;              По2л;            3умф;

Л+100пад;                        зз+т.

            

 

Станция  «Фигурная»

    

4. Анаграммы

 

Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.

ФАГОПИР

НЬОКЕР

УСНИМ             

ГОЛЬДИАНА

ГЕРАБЛА        

       

5.     Задачи со спичками

 

1. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 4. Ломать спички при этом нельзя.

2.На столе лежат 2 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 10. Ломать спички при этом нельзя.

3.  Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

                   6 – 5 = 4                                    54 + 20 =44       

4. Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство

                                        XI + I = X

                                                             

6. Тесты

1.     Какая величина в математике обозначается буквой Х

 хитрая                  А.

секретная      В.

неизвестная    С.

любая   Д.

2.    Решить уравнение это значит?

 А. найти его в книге    В. найти у соседа     С. найти его ветки    Д. найти его корни

3.     Сколько корней в квадратном уравнении, если дискриминант равен 1?

                 А.1       В. 2      С. ниодного           Д.    чем больше, тем лучше

4.     Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин

                А. русский       В. английский   С. латинский       Д. Мумба - Юмба

5.    Буквой S в математике обозначают

А.стоп        В. слабо     С.скорость      Д .площадь

6. Что такое уравнение

   A. Стоп  В. неравенство с неизвестным     C.  Весы с гирьками                   D. Это мы не проходили

7.  Конкурс  художников

Нарисовать одновременно левой рукой окружность и правой рукой – треугольник.

8.  Грамотеи

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку

слова: слова- математические термины.

9. Станция «Черный ящик»

Назовите предмет, лежащий в черном ящике

1. Подсказки:

придуман был он Морзе и мог передавать только звуковой сигнал, это была такая роскошь, чтобы использовать его нужно было пройти не один метр, иногда даже километр, так как он был не у каждого в доме;

когда он рядом мы можем не беспокоиться за своих близких, можем разговаривать целые сутки, выбирать удобные условия. Сейчас он есть у каждого человека и с каждым днем он все совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.

2. Подсказки:

·        в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его

размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;

·        он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;

·        сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.

3.. Подсказки:

·        в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один

раз – перед сном;

·        в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;

·         сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами.

   Жюри подводит итог.

                                                                

 

Просмотров: 789


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст