Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"ДЕНЬ ЗЕМЛИ!" сценарий экологического классного часа

28.04.2017

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

сценарий экологического классного часа


Цели мероприятия: расширить и углубить экологические знания учащихся, пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать чтение книг по экологии; развивать

творческие способности, интерес к народному творчеству; воспитывать ответственное отношение к природе.

  Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие

беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, шариками.

  Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса.

  В одиночку мы можем сделать, очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

  «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

  Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки. Сей зерно!

М. Дудин

(Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Казахстан. 

Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов и степей. 

Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. 

(2 слайд)

1 ученик:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли! 

(3 слайд)

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался

покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою

жизнь! 

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. 
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! 
Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего классного часа ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего Казахстана.

  1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

  2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

  1-й чтец Мы общей жизни

зёрна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

  2-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

(4 слайд)

Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года.

  (5 слайд)

День Земли проходит под символом: Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

(6 слайд)

К этому дню придумали Флаг Земли связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиям; не является официальным символом чего-либо, поскольку не существует общепланетного правительства или государства; снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космичечкого корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

  (7 слайд)

В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную

общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

  (8 слайд)

В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.

(9 слайд)

День Земли – это всемирное движение

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы

экологии. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрированы во Всемирном движении

  (10,11 слайды)

День Земли в Казахстане

  (12 слайд)

День Земли в России

  (13 слайд)

День Земли в Северной Корее

  Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным.

Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

(14 слайд)

Поэтому не случайно в преддверии Дня Земли я хочу провести турнир Знатоков природы. На уроках познания мира классных часах мы много говорили об охране природы, о птицах, растениях и эти знания вы продемонстрируете сейчас, состязаясь на турнире.

Итак, начинаем наш турнир.

  (15 слайд)

1конкурс Викторина

- Каждому из вас будет предложено по 1 вопросу, ответивший на вопрос получает 1 балл. Если ответа нет,

то этот балл может заработать другой участник турнира.

- Птица – лесной доктор. (дятел)

- Животное которое строит дом на реке. (бобр)

- Самый трусливый лесной житель? (заяц)

- Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под снежный вой спит в берлоге снеговой. (медведь)

  - Родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

- Сколько крыльев у жука? (4)

- Кто спиной яблоки собирает? (ёж)

- Трава, которую на ощупь узнают даже слепые. (крапива)

  (16 слайд)

2 конкурс «Хорошо ли, плохо ли»

- на листах у вас записаны вопросы. Вы должны записать аргументы, когда это хорошо, а когда плохо. Или это

совсем не хорошо.

Хорошо ли, плохо ли.

- Собирать ромашку аптечную?

хорошо

плохо

Хорошо ли, плохо ли.

- Ломать веточки рябины?

хорошо

плохо

  Хорошо ли, плохо ли.

- Выкидывать пластиковые

бутылки?

хорошо

плохо

    Хорошо ли, плохо ли.

- Оставлять на пеньке в лесу

остатки еды?

хорошо

  плохо

  Хорошо ли, плохо ли.

- Сжигать весной траву?

хорошо

  плохо

  Хорошо ли, плохо ли.

- Поднимать птенца, если он

вывалился из гнезда?

хорошо

плохо

    Хорошо ли, плохо ли.

- Срывать листья березы?

хорошо

плохо

 

Хорошо ли, плохо ли.

- Уничтожить всех комаров?

хорошо

плохо

  - за правильные ответы по 5 баллов.

(17 слайд)

3 конкурс «Если я приду в лесок», мы проведем в виде физминутки.

Если вы со мной согласны и мое поведение правильное вы приседаете, а если не согласны, то хлопаете и

получаете по 1баллу. Итак, начинаем.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

  (18 слайд)

4 конкурс «Храни природу»

Ведущий: В природе нет

ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в

тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом

равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям,

к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у

Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ.

Вам необходимо на предложенных карточках записать такие советы. За каждый совет

участник 3 класса получает по 1 баллу, а первоклассник по 2 балла.

10 правил поведения в

природе.

- В правилах поведения в

природе многие советы начинаются со слова НЕ. Запишите на листочках, что это за

советы.

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

НЕ …

 

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую

погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц , не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто

придёт после тебя.

  (19 слайд)

5 конкурс «Лесная аптека»

Ведущий:         Что такое леса? Что такое леса?
                    

Это нашей Земли вековая краса
                        

В них не только клесты,
                       

И не только грибы – 
                        

В них и наши мечты, 
                        

И частица судьбы.

- что вы знаете про лес?

1-й ученик. Лес в 7 раз

уменьшает скорость ветра.

2-й ученик. Задерживает

потоки воды.

1-й ученик. Закрепляет пески.

2-й ученик. Очищает воздух от пыли.

1-й ученик. Испаряет влагу, делает воздух влажным , несколько увеличивает количество осадков.

  1-й ученик. Народная мудрость гласит.

• Не высок лесок, а от ветра защита.

• Возле леса жить голоду не видеть.

• Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

• Растение - берегам спасение.

- А ещё в лесу вы сможете найти растения, которые обладают лечебными свойствами. Например, если вы

поранились, к ране можно приложить чистый лист подорожника. Он обладает антисептическим и ранозаживляющим свойствами. Отвар сухих цветков и листьев мать и мачехи хорошее средство от кашля..

А вот о лечебных свойствах сосны вы узнаете, выполнив задание «Складно да ладно»

Складно да ладно

Восстанови текст по порядку и узнай о ценных свойствах сосны.

  1.много света и солнца. А замечал ли ты, что в сосновом бору будто бы легче дышится? Ещё одно

2. послушали советов индейцев и стали пить настой сосновой коры. Лишь много лет спустя был открыт секрет

чудодейственного настоя: оказалось, что он содержит в большом количестве витамин С.

3. Замечательное качество есть у сосны.

4. Это было почти 300 лет назад. Моряки на корабле, шедшем в Канаду, один за другим заболевали цингой. Выжила

только часть команды, и только благодаря тому, что эти матросы

5. Одного лишь боится сосна – темноты. Ей обязательно нужно

6. Недаром древние римляне называли её «скала». Сосне действительно не страшны ни морозы, ни жара, ни

засуха.

7. Замечательное свойство – способность очищать воздух от вредных бактерий. Это дерево здоровья.

 

- За правильно выполненное задание получите по 5 баллов.

 

(20 слайд)

6 конкурс «Творческий» Это домашнее задание. Вы нарисовали рисунки на тему «Чернобаевка - наш дом. Давайте

заботиться дружно о нем»

Жюри оценит ваши работы по 5-бальной шкале.

  На этом задании наш турнир подошел к концу, молодцы, ребята, вы справились с заданиями, хоть они были

сложными. Итоги мы подведем в конце классного часа. А сейчас продолжаем классный час.

 

(21 слайд)

Ведущий:

Берегите эту землю,  эту воду.  

Даже  малую  былиночку  любя,   

Берегите всех зверей  внутри  природы                                                                                                 

Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя.

Когда-то  известный  французский  писатель Антуан  де Сент-Экзюпери  призвал людей  поступать  так:  встал

поутру,  умылся , привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.  Каждый из  нас должен понимать, что если мы,  будем  лишь  много говорить  и  призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде  всего,  нужно изменить отношение каждого человека к окружающему  миру.

1 ученик:

Я сорвал цветок - и он увял,

Я поймал мотылька - и он умер

у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

(П. Гнездослав)

 

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется

жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю.

- Послушайте. Что говорят об охране земли и о Дне Земли дети из сценки

. Сценка «Что подарим в День Земли?»

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

  1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

  2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.

  1 ученик:

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

 

3 ученик:

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

 

4 ученик:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

 

5 ученик:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

 

Учитель:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

 

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

 

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

 

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

 

Кирилл:

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

 

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!

 

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

 

Учитель:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

(звучит песня «Аист на крыше»)

 

УЧИТЕЛЬ

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

 

(22 слайд)

УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе)

Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Мы обещаем сохранить твою красоту!

Ты береги нас

Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги» .

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу…»

( Е. Шкваловский)

 

УЧИТЕЛЬ

Подведём итог

(23 слайд) (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)

Какому празднику был посвящён классный час?

Назовите цель праздника.

Когда он отмечается?

Какой знак является символом праздника?

Что изображено на флаге Земли?

Какие мероприятия проводятся в Казахстане и других странах к этому празднику - «День Земли»?

А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

 

Задание

- Я предлагаю вам сделать поделки из пластиковых бутылок

(показ фото с поделками из пластиковых бутылок)

Просмотров: 699


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст