Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок по русскому языку тема: Искусство имени прилагательного

21.04.2017

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Тема: Искусство имени прилагательного.

Цель: 

• продолжить формирование понятия об имени прилагательном;

Задачи: Развивать умение учащихся находить в тексте словосочетание сущ.+прил., учить правильно употребление их в речи;

• развивать творческое мышление, память, внимание;

• воспитывать любовь к искусству, учить эстетическому восприятию действительности.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: объяснительно- иллюстративный, ассоциативный, кластер, частично – поисковый.

Оборудование: кроссворд, магнитофон, опорная схема, карточки, учебник «Русский язык» 5 класс.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

«Круг радости»

Приветствую, Вас ребята! Приглашаю в круг и взять друг друга за руки. Предлагаю Вам поиграть в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет». 

Заранее педагог подбирает мелкие предметы разной фактуры: кусочек мела, линейка, бусы, точилка, вата, ластик и т.д., выкладывает их на плоскую поверхность (стул), ставит в центр круга. Все учащиеся закрывают глаза,

каждому учащемуся учитель раздает подготовленные предметы. Их задача закрытыми глазами, удерживая предмет в руках прикоснуться к соседу находящемуся справа, итак по кругу. И поглаживающими движениями , ласковыми и приятными , предложить отгадать предмет. Перед тем, как учитель даст команду открыть глаза, все учащиеся зажимают в руке и отводят ее за спину. Каждый ученик отгадывает и подробно описывает предмет. Как круг заканчивается, учитель благодарит всех за участие в игре и предлагает пройти на свое место.

2. Проверка домашнего задания:

Разноуровневые задания:

1. Вам нужно было просклонять существительные: снег, снежинки, снеговик, горка, санки, лыжи, коньки, шайба, каток, мороз. 

2. Составить рассказ с этими словами, который будет называться «Зимние каникулы»

3. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 

3. Фронтальный опрос.

• Что такое имя существительное?

• Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?

• Как изменяется?

• Как пишутся имена собственные?

• Перечислите падежи


4. Кроссворд 

1. Их всего 6? (падежи)

2. Часть речи, отвечает на вопросы кто? и что? (Существительное)

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)

4. Их мы слышим и произносим? (звуки)

5. Единственное и множественное… (число)

6. На конце этого рода в ед.ч. после щипящих стоит Ь. (женский)

7. Падеж, отвечает на вопросы кем? чем? (творительный)

8. Речь бывает книжная и … (разговорная)

9. Она стоит в конце предложения. (точка)

- Итак, ребята, что у нас получилось?

Получилось слово ИСКУССТВО. Ребята, а давайте вспомним что было в начале урока. Мы играли в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет» , мы описывали предметы.

- Как называется часть речи, которая описывает предмет? Имя прилагательное. 

Тема урока: Искусство имени прилагательного.

Запишем число и тему урока.

5. Кластер

Составим кластер со словом ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

6. Работа с опорной схемой. 

- Ребята, давайте вспомним еще раз, какая тема урока? По прочитанным строкам. 

Обращаю внимание учащихся на запись на доске:

Определяю я предметы.

Со мной они весьма приметны.

Я украшаю Вашу речь,

Меня Вам надо знать, беречь!

- Здесь говорится, об имени прилагательном.

Давайте поработаем с опорной схемой.

Имя прилагательное

отвечает на вопросы изменяется по: 

родам числам падежам

Какой? –ая?-ие? –ое? мужской единственное именительный

женский множественное родительный

средний дательный 

винительный 

творительный

предложный

7. Физминутка «Угадай по описанию»

Я буду задавать вопросы, описывая предметы, а вы отгадывайте и отвечайте.

• Кто для нас самая родная, ласковая, заботливая? (Мама)

• Кого мы называем старенькая, добрая, седая? (Бабушка)

• Что бывает ясным, ярким, жарким? (солнце)

• О чем мы говорим ясное, безоблачное, голубое? (Небо)

8. Работа с учебником.

Выполним упражнение , страницы .

Каких частей речи не хватает в тексте, чтобы получился рассказ? (прилагательное)

Перечислите прилагательные вместе с существительными. 

9. Работа в парах.

Подберите прилагательные к словам, определите число, род.

Погода …..

День ….

Тучи….

Медведь ….

Лиса ….

Заяц… 

Волк ….

10. Работа по карточкам.

Задание: вместо точек вставьте подходящее по смыслу существительные; определи род и число прилагательных.

Карточка№ 1

Счастливый-…

Вкусные-…

Карточка№ 2

Честная-…

Синее-…

Карточка№3

Алый-…

Опасный-...

Карточка№4

Теплое-…

Свежий-…

11. Домашнее задание: написать мини – сочинение «Чудеса света».

12. Подведение итогов урока «От сердца к сердцу»

Приглашаю Вас в круг «От сердца к сердцу».

Закончите предложение: На сегодняшнем уроке я понял (а)…

13.Комментирование оценок.

Просмотров: 350


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст