Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Развитие речи. "Зимние забавы"

15.04.2017

Өту мерзімі

Дата проведения  16.01.2017

Технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной

учебной деятельности для подготовительного класса.

Білім беру саласы:

Образовательная область: «Познание».

Бөлімдері:

Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы:

Тема: Зимние забавы.

Мақсат:

Цель: к концу урока учащиеся смогут свободно разговаривать на тему «Зима» и «Забавы зимой», составят и

защищать кластер на тему  «Зимнии забавы».

Міндеттер:

Задачи: -  упражнять в звуковом анализе, умении составлять звуковые схемы;

               -  уточнить и активизировать словарь по теме;

              - отрабатывать умение подбирать слова-признаки и слова-действия, анто­нимы и синонимы, предмет к

признаку

              - учить составлять единый сюжетный рассказ из отдельных предложений по картинкам;

              - развивать связную речь;

              - развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяю­щий рассказ товарищей;

               - развивать память, внимание, логическое мышление;

               - воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любовь к ней.

Көрнекті құралдар:

Материалы и оборудование: азбука – тетрадь №4, цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации по теме, плакаты, ватные диски, листы А3.

 

Тәсілдер кезендері

Этапы деятельность

Мұғалімнің іс- әрекеті

 

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Ескерту

 

Примечание

Мотивациялық

– қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Психологический

настрой.

Ребята, я рада вас приветствовать сегодня

на нашем занятии.

Давайте, по приветствуем наших гостей,

посмотрите, сколько пришло к нам гостей.

Деление на группы:

Ребята, на доске рисунки, выберите каждый себе по одной картинке (снеговик,

Дед

Мороз)

Стук в

дверь.

(Заходит

Почтальон Печкин). Это я, Почтальон Печкин принес

заметку для ваших деток.

Учитель:

Ребята, нам пришло письмо, давайте 

отгадаем от кого оно (включить

звук вьюги) от госпожи Вьюги.

Письмо

Ребята, Вьюга приготовила нам загадку,

давайте попробуем её отгадать.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках покатила.

А теперь составьте звуковую схему слова зима.

 

 

Ребята, а в посылке ещё есть конверт для

вас задания.

Ой, да это же игра в пазлы давайте

попробуем собрать.

Ребята, посмотрите на картинку, скажите, о

чем мы с вами будем говорить?

 Дети настраиваются на занятие.

 

 

 

Дети выбирают картинку.

 

 

 

Дети заинтересованы.

 

Дети отгадывают.

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

Зима.

 

 

 

 

В тетради дети закрашивают звуковую схему слова зима.

Дети отвечают.

 

Іздену

ұйымдастырушы организационно – поисковый

Сообщение темы занятия.

- Когда я была

маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы

строили из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

- Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько

высокая горка у вас получится. (Прикрепляют

снежки из ватных дисков на доску).

Начинаем: ЗИМА какая?

Снежная, суровая, морозная

веселая, красивая, нарядная

холодная, вьюжная и т.д.

СНЕГ какой?

Пушистый, белый, легкий, мягкий,

холодный, колючий, рассыпчатый,

липкий, искристый, хрустящий,

Серебристый.

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое, радостное, праздничное, новогоднее,

грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

 

- Какие вы молодцы, назвали много разных

слов, высокие горки у вас получились.


Планирование и процесс осуществления деятельности.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Ребята, госпожа Вьюга, прислала нам еще

одно задание, давайте посмотрим и выполним его.

 

Кластер.

Для выполнения задания у вас на столах

конверты и листы.

Посмотрите внимательно на рисунки и

отберите только те, которые относятся к теме Зима.

Тема нашего кластера называется «Зимние

забавы».

Ребята, из того что вы выбрали отберите те

картинки которые относятся к зимним забавам.

Играм!!!

  Защита кластеров

Ребята, а теперь давайте  выйдем к доске и защищаем (расскажем) свою

работу.

Для закрепления нашей темы мы с вами

сыграем в игру «Подбери слово». (Если остается время)

Снежный (что?) - ….

Снежная (что?)-…

Белый (что?) - …

Холодная (что?) - …

Морозный (что?) - …

Ледяная (что?) - …

Трескучий (что?) - …

Сильный (что?) - …

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

Дети строят горку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети радуются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отбирают картинки которые относятся 

зимы, а затем которые относятся к зимним забавам.

 

 

 

 

 

Дети рассказывают, что они приклеили на кластер.

 

 

Дети играют в игру.

 

Рефлевсивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

Ребята, подумайте какое у вас настроение

после нашего занятия?

Подберите для себя подходящего снеговичка.

И прикрепите его на доску.

Спасибо за урок.

 

Дети

крепят снеговичков.

 

 

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:

Знать:слова-признаки и слова-действия, анто­нимы и синонимы, предмет к признаку.

Талапты болу:

Иметь:память, внимание, логическое мышление.

Қолынан келуі тиіс:

Уметь:составлять единый сюжетный рассказ из отдельных предложений по Картинкам.

 

 

Просмотров: 618


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст