Управление образования Акмолинской области
ГУ «Отдел образования» Жаркаинского района
Мини-центр «Радуга» при Зерноградской ООШ
Интегрированное занятие
по естествознанию, основам обучения грамоте и ФЭМП
Тема: «Путешествие звёздочки»
Старшая группа
Воспитатель: Жумабаева С.В.
2017год.
Интегрированное занятие
по естествознанию, основам обучения грамоте и ФЭМП
Тема: «Путешествие звёздочки»
Старшая группа
Образовательные области:
Цель:
Развивать интерес и любовь к родной природе.
Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
Закрепить знания геометрических фигур и тел, дней недели, части суток. Закрепить работу по звуковому анализу слова.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать
и сравнивать предметы, обобщать; развивать самостоятельность;
формировать навыки самостоятельной работы; делать умозаключения и выводы;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
прививать любовь к диким животным.
Ход ЗАНЯТИЯ (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, присутствует много гостей. /Дети здороваются с гостями…./
Организационный момент
Улыбнулась я себе, Улыбнулась я тебе,
Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень!
Воспитатель.
-Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его
встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям и мне чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка.
(Черный лист и звездочка грустная).
Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила : « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.
А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.
Разминка
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов? /дети отвечают-4/
Сколько лапок у воробьев? - 2
Сколько пальцев на руках?- 5
Сколько солнышек на небе?- 1
Сколько глаз у совы?- 1
Сколько огоньков у светофора? -3
Воспитатель. Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки)
Все мы знаем: что лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…..
Много в сказках тех добра…..
Воспитатель. Ребята открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг. Только как же нам найти дорожку к
дубу вековому?
В лесу живёт много животных. Отгадайте загадку.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. ( Волк)
Воспитатель. Дети кто знает про волка, что - нибудь интересное?
Воспитатель. А вы знаете название, волк образовано от слова ВОЛОЧИТЬ, что обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот.
Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье.
Воспитатель: Волк, волк – расскажи
Волк, волк – покажи
Как найти дорожку к дубу вековому?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,
Вы со мной играйте и задачи решайте.
Задание 1.
Математическая задача
Папа – волк и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку.
Задание 2.
Математическая задача
Вот задумал волк друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у волка друзей
(ответ 10).
Кто может посчитать от 10 до 1/обратный счёт/
Воспитатель.
Зимой спит
Летом улья ворошит?/медведь/
Краткая беседа о медведе:
Почему медведя так назвали? Потому что он любит мёд «ведать».
Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, пятясь и загребая лапами листву, чтобы закрыть проход. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличии от волков, медведи в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми ( 5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя - сладкоежек, как и у людей портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость.
Воспитатель: Мишка, мишка – расскажи
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку к дубу вековому?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу.
Задание 3. Повторение, обобщение, систематизация знаний
Д/И «Найди и назови двери от домика»
Физкультминутка
Раз - присядка (присесть)
Два - прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (ушки на макушке)
А лисята как проснуться (потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо, влево)
А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя то, то всеми вместе (переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало (руки развести в стороны)
Начинаем все сначала.
Кто нас уже ждёт?
Воспитатель. Загадка: Не барашек и не енот
Носит шубку круглый год
Шубка серая для леса
Для зимы другого цвета (заяц)
Ребята, а кто расскажет про зайца что-то интересное. (ответы детей).
Воспитатель.
Зайцы обитают по всему земному шару. Они едят не только капусту, морковь, но и мясо (например, куропаток). Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время петляет и возвращается на свой след. В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.
Воспитатель: Зайка, зайка – расскажи
Зайка, зайка – покажи
Как найтидорожку к дубу вековому?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,
Задание 4 - Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно описать весну?
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
Игра «Назови соседей».
- У нас на стенде есть цифры, соберите их по порядку, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
Задача «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).
Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4,5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
Молодцы ребята вы справились с моим заданием Идите дальше
Отправилась звёздочка дальше. Кто нас уже ждёт. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её /лиса/
Воспитатель. А кто мне расскажет про лису?
Воспитатель. Как называют лису в сказках?
Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Папа – лис воспитывает маленьких лисят.
Воспитатель: Лиса, лиса – расскажи
Лиса, лиса – покажи
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).
Задание 5 ЗАС слова «ЛИСА»
А теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:
«Четвертый лишний»
Назови лишнее животное: Корова – волк – лиса – медведь. Волк – лиса – петух – еж. Лиса – медведь – волк – щука
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями
Спасибо, вам ребятки. Подойдемте скорее к дубу он вас уже заждался
Отправилась звёздочка дальше.
Физминутка
Сопровождается показом картинок
( дети выполняют движения в соответствии с текстом)
И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб. Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку. Сказала дубу волшебное, доброе слово какое? СПАСИБО и побежала обратно к волшебнику. Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему дубовую веточку, но как волшебник ни
пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна –
одинёшенька, и горько, горько заплакала.
- сколько у звездочки углов (5)? Похожа звездочка на человечка?
- Ребята, смотрите, и наша звездочка со своими сестренками какая стала? (поменять на радостную)
Какие вы молодцы сколько подружек вырезали для нее.
Понравилась сказка? А куда отправилась звездочка? Зачем? Почему?
А кого звездочка встретила на своем пути? Как помогла?