Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад «Устная работа на уроках математики в начальной школе»

03.03.2017

Доклад

«Устная работа на уроках математики в начальной школе»

 

Устная работа на уроках математики в начальной школе, особенно в 1 классе имеет большое значение. Среди видов данной работы особое место занимают, так называемые, устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт». Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 - 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных

программой каждого класса. Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся  выполняют

одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют

мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений

- они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.

Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы,

в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников.

Целями данного этапа урока можно определить следующее:

1) достижение поставленных целей урока;

2) развитие вычислительных навыков;

3) развитие математической культуры, речи;

4) умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1. Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых

для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.

2.Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.

3.Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

4.Повышение познавательного интереса.

  При проведении устного счета каждый учитель придерживается следующих требований:

·Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно.

· Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими».

· Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее.

· К устному счету должны привлекаться все ученики.

·При проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).

Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений. Рассмотрим основные их виды в 1 классе:

1. Работа с числовым рядом.

2. Математический диктант.

3. Состав числа.

4. Примеры.

5. Сравнение.

6. Задачи.

7. Задачи в стихах.

8. Занимательные задачи.

9. Математические игры.

10. Тесты

Нужно помнить и о том, что каждый ребёнок в силу своей индивидуальности имеет своё восприятие.

Учитывая формы восприятия класса, строится и устная работа.

Насыщение уроков разнообразными, занимательными и полезными вычислительными заданиями при большой плотности текущего теоретического материала по изучаемым темам возможно лишь через совершенствование системы устных упражнений на уроках. Это позволит, прежде всего, научить учащихся учиться, вникать на каждом шагу обучения в смысл изучаемого настолько, чтобы получить возможность самостоятельно решать возникающие задачи.

Это придает им уверенность в себе и подвигает их на улучшение достигнутых результатов, дети начинают активно работать на уроке и им начинает нравиться этот предмет.

Просмотров: 542


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст