Тема доклада: «Индивидуальная работа с учащимися на уроках физической культуры».
Большую роль на уроках физкультуры играет организация индивидуальной работы с учащимися, так как она позволяет ощутить ценность собственной личности, удовлетворить творческие потребности, усваивать знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.
Главная ценность для нас, педагогов физического воспитания - личность. Мы имеем дело со свободным ресурсом ребенка и не можем отсеивать его за недостаточное развитие физических качеств. Поэтому организация индивидуальной работы так актуальна.
Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий. Поэтому мне, как учителю физической культуры, необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение.
При организации индивидуальной работы я учитываю:
Психологический тип школьника
Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми нервными срывами ученика можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала. Совсем по-другому идет работа у спокойного, уравновешенного ребенка: он равномерно, относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.
Когда мы говорим об индивидуальной работе с детьми, у нас, как правило, возникает ассоциация о работе учителя с каждым учащимся. Хочу остановиться на одной из форм индивидуальной работы – проведение контрольных измерений физической подготовленности учащихся с целью контроля физического развития детей. Как правило, эти измерения проводятся в начале и в конце учебного года, но это основные измерения, а в процессе всего учебного года проводится так называемый текущий контроль.
Целью нашей работы является использование индивидуальной работы с учащимися, способствующей их физическому развитию.
Поэтому перед нами стоят следующие задачи:
- разработать систему контроля физического развития и физических качеств учащихся;
- провести измерения физического развития и физической подготовленности учащихся, а так же проанализировать их;
- провести сравнение показателей учащихся до индивидуальной работы с учащимися и после.
И если мы будем обращать внимание на развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, поощрять активность детей на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях, помогать учащимся ставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения учащихся к активным занятиям физкультурой, то можно смело сказать, что мы добьемся самого главного результата: гармонично развитого выпускника, так как индивидуальная работа с учащимися всегда положительно влияет на его отношения к предмету, к его целям и задачам. Таким образом, возрастает потребность систематическими занятиями физической культурой, совершенствование своих физических качеств, не забывая и о нравственной стороне аспекта, а также их морально-волевых качествах, отказ от вредных привычек.