Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Дене шынықтыру сабақтарында оқушылармен жеке жұмыс" тақырыбындағы баяндама мұғалім: Валиев Р. А.

28.09.2023

 

Тема доклада: «Индивидуальная работа с учащимися на уроках физической культуры».

Большую роль на уроках физкультуры играет организация индивидуальной работы с учащимися, так как она позволяет ощутить ценность собственной личности, удовлетворить  творческие потребности,  усваивать знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

Главная ценность для нас, педагогов физического воспитания - личность. Мы имеем дело со свободным ресурсом ребенка и не можем отсеивать его за недостаточное развитие  физических качеств. Поэтому организация индивидуальной работы так актуальна.

Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий. Поэтому мне, как учителю физической культуры, необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение.

При организации индивидуальной работы я учитываю:

Психологический тип школьника

Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми нервными срывами ученика можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала. Совсем по-другому идет работа у спокойного, уравновешенного ребенка: он равномерно, относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.

Когда мы говорим об индивидуальной работе с детьми,  у нас, как правило, возникает ассоциация о работе учителя с каждым  учащимся. Хочу остановиться на одной из форм индивидуальной работы – проведение  контрольных измерений физической подготовленности учащихся с целью контроля физического развития детей.  Как правило, эти измерения проводятся в начале и в конце учебного года, но это основные измерения, а в процессе всего учебного года проводится так называемый текущий контроль.

Целью нашей работы является  использование индивидуальной  работы с учащимися, способствующей их физическому развитию.

Поэтому перед нами стоят следующие задачи:

- разработать систему контроля физического развития и физических качеств учащихся;

- провести измерения физического развития и физической подготовленности учащихся, а так же проанализировать их;

- провести сравнение показателей учащихся до индивидуальной работы с учащимися и после.

 

И если мы будем обращать внимание на развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, поощрять активность детей на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях, помогать  учащимся  ставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения учащихся  к активным занятиям физкультурой, то можно смело сказать, что мы добьемся  самого главного результата: гармонично развитого выпускника, так как индивидуальная работа с учащимися  всегда положительно влияет на его отношения к предмету, к его целям и задачам. Таким образом, возрастает потребность систематическими занятиями физической культурой, совершенствование своих физических качеств, не забывая и о нравственной стороне аспекта, а также их морально-волевых качествах, отказ от вредных привычек.

Просмотров: 399


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст