"Информатика, логика, математика" сабақтан тыс жұмыс бағдарламасы".
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Информатика, логика, математика»
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» (базовый уровень);
– авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) .
Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:
Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:
познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
Развивающий аспект
Воспитывающий аспект
На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.
Универсальные учебные действия. 2 класс.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. – М.: РОСТ книга,2010 г.
– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 7-8 лет (2 класс)./
– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.
Тематическое планирование занятий
«Информатика, логика, математика»
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Корректировка |
|
Доброе начало- половина дела |
6.09 |
|
|
В пределах разумного |
13.09 |
|
|
В центре внимания |
20.09 |
|
|
Держать в уме |
27.09 |
|
|
Врезаться в память |
4.10 |
|
|
В оба глаза смотреть |
11.10 |
|
|
А ларчик просто открывался |
18.10 |
|
|
Глазам не верить |
17.10 |
|
|
В пределах разумного |
8.11 |
|
|
В центре внимания |
15.11 |
|
|
Держать в уме |
22.11 |
|
|
Врезаться в память |
29.11 |
|
|
В оба глаза смотреть |
6.12 |
|
|
А ларчик просто открывался |
13.12 |
|
|
Глазам не верить |
20.12 |
|
|
В пределах разумного |
27.12 |
|
|
В центре внимания |
10.01 |
|
|
Держать в уме |
17.01 |
|
|
Врезаться в память |
24.01 |
|
|
В оба глаза смотреть |
31.01 |
|
|
А ларчик просто открывался |
7.02 |
|
|
Глазам не верить |
14.02 |
|
|
В пределах разумного |
21.02 |
|
|
В центре внимания |
28.02 |
|
|
Держать в уме |
6.03 |
|
|
Врезаться в память |
13.03 |
|
|
В оба глаза смотреть |
20.03 |
|
|
А ларчик просто открывался |
3.04 |
|
|
Глазам не верить |
10.04 |
|
|
В пределах разумного |
17.04 |
|
|
В центре внимания |
24.04 |
|
|
Держать в уме |
30.04 |
|
|
Врезаться в память |
15.05 |
|
|
Итоговое занятие .»Добрый конец- делу венец» |
22.05 |
|