Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Информатика, логика, математика" сабақтан тыс жұмыс бағдарламасы".

19.10.2023

 

"Информатика, логика, математика" сабақтан тыс жұмыс бағдарламасы". 

Рабочая  программа внеурочной деятельности

«Информатика, логика, математика»

                                                          2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

–  программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень);

– авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) .

Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:

  • Задания на развитие внимания;
  • Задания на развитие памяти;
  • Задания на развитие воображения;
  • Задания на развитие логического мышления.

Задания направлены на создание положительной мотивации,   на формирование познавательного интереса   к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач  и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:

познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • Формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  • Развитие речи.
  • Развитие мышления (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).
  • Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).
  • Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальные учебные действия. 2 класс.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать,  устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
  • делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику;
  • называть противоположные по смыслу слова; решать задачи,  решать задачи на смекалку;
  • точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;
  • уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. – М.: РОСТ книга,2010 г.

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей  7-8  лет (2 класс)./

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Тематическое планирование  занятий  

«Информатика, логика, математика»

№ п/п

Тема занятия

Дата

Корректировка

  1.  

Доброе начало- половина дела

6.09

 

  1.  

В пределах разумного

13.09

 

  1.  

В центре внимания

20.09

 

  1.  

Держать в уме

27.09

 

  1.  

Врезаться в память

4.10

 

  1.  

В оба глаза смотреть

11.10

 

  1.  

А ларчик просто открывался

18.10

 

  1.  

Глазам не верить

17.10

 

  1.  

В пределах разумного

8.11

 

  1.  

В центре внимания

15.11

 

  1.  

Держать в уме

22.11

 

  1.  

Врезаться в память

29.11

 

  1.  

В оба глаза смотреть

6.12

 

  1.  

А ларчик просто открывался

13.12

 

  1.  

Глазам не верить

20.12

 

  1.  

В пределах разумного

27.12

 

  1.  

В центре внимания

10.01

 

  1.  

Держать в уме

17.01

 

  1.  

Врезаться в память

24.01

 

  1.  

В оба глаза смотреть

31.01

 

  1.  

А ларчик просто открывался

7.02

 

  1.  

Глазам не верить

14.02

 

  1.  

В пределах разумного

21.02

 

  1.  

В центре внимания

28.02

 

  1.  

Держать в уме

6.03

 

  1.  

Врезаться в память

13.03

 

  1.  

В оба глаза смотреть

20.03

 

  1.  

А ларчик просто открывался

3.04

 

  1.  

Глазам не верить

10.04

 

  1.  

В пределах разумного

17.04

 

  1.  

В центре внимания

24.04

 

  1.  

Держать в уме

30.04

 

  1.  

Врезаться в память

15.05

 

  1.  

Итоговое занятие .»Добрый конец- делу венец»

22.05

 

 

 

 

Просмотров: 608


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст