Раздел |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Валиев Ринат Абдрафикович |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 6 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
6.3.4.1 - понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Применять знания, навыки и понимание своих и других возможностей исполнения движения. Изучить техники бега на дистанцию 30 метров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
- демонстрируют правильную технику бега на 30 метров - честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало |
Организационный момент: · Построение · приветствие · обратить внимание на форму · оглашение (сообщение) темы урока: «Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции» · объяснение учебной цели урока: «Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья» · инструктаж по техники безопасности · заполнение журнала по технике безопасности
Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, кисти в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена рук) 6) полуприсядом Бег: · Выполняем бег «змейкой». (10 метров) · Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров) · Бег с высоким подниманием бедра (10 метров) · Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров) · Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров) · Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров) · Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров) · Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров) · Ускорение (дистанция 15 метров)
Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот
Разминка и растяжка: · Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую) · Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад) · Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные) · Подъем рук вперед (8 повторений) · Подъем рук назад (8 повторений) · Разведения рук стоя (8 повторений) · Скручивание (6 повторений) · Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) · Вращение туловищем (8 повторений) · Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) · Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) · Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)
|
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.
|
|
Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости.
Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина |
После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Разрезной открытки». Учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме: «Разминка перед бегом» (15 минут)
Далее учащиеся рассказывают об упражнениях и их исполнении другой группе, которая взаимооценивает их смайликами. Затем команды меняются ролями. Учитель следит за тем как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы. Учитель объясняет, демонстрирует технику бега на короткие дистанции. Затем показывает обучающее видео). Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Команды меняются ролями. Во время урока учитель проводит формативное оценивание по дескрипторам:
Задание №1 Класс делится на четыре группы — по числу установленных в спортивном зале стоек А, В, С, Д и выполняют задания на развитие общей выносливости. Группы (не более 3—4 учащихся) занимают места на своих отметках: первая группа — у стойки Д, вторая — у стойки А, третья — у стойки В и четвертая — у стойки С. По сигналу учителя, стоящего с секундомером в руках в центре зала, команды начинают бег на 1000 м в равномерном темпе. Чтобы преодолеть 1000 м за 5 мин., нужно пробегать 50 м (расстояние по кругу спортивного зала 12X24 м, приблизительно равно 50 м) за 15 сек. Учитель через каждые 15 сек. дает свисток. По первому свистку все группы одновременно принимают старт и бегут по кругу. Второй и затем каждый последующий свисток, звучащий через каждые 15 сек., должны точно соответствовать моменту прохождения групп около своих отметок Г, Д, А, ,В, С. Бегуны вносят поправки в темп бега: они ускоряют его, если не добегают до своей отметки по свистку, или замедляют, если сигнал застал их уже за отметкой. 2. Бег в равномерном темпе под музыкальное сопровождение- Данное упражнение дается учащимся после того, как они освоили равномерный темп бега.
Дескрипторы: -следит за правильным дыханием при беге; -контролирует темп бега. ФО: взаимооценивание Задание №4 Учащиеся в парах разрабатывают и выполняют комплекс упражнений для развития техники восстановления и обсуждают влияние физической нагрузки на организм.
|
Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. |
Взаимооценивание самооценивание
|
Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости.
Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.Конец Рефлеция |
Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать.
|
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
|
|