Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план урока по физкультуре 5 класс.Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки.

28.12.2023

Раздел

 

ФИО педагога

Валиев Ринат Абдрафикович

Дата

 

Класс 6

Количество присутствующих:    отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

6.3.4.1 - понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья

Цель урока

Применять знания, навыки и понимание своих и других возможностей исполнения движения.

Изучить техники бега на дистанцию 30 метров

Критерии успеха

- демонстрируют правильную технику бега на 30 метров

- честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

       Организационный момент:  

· Построение

· приветствие

· обратить внимание на форму

· оглашение (сообщение) темы урока: «Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции»

· объяснение учебной цели урока: «Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при  выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья»

· инструктаж по техники безопасности

· заполнение журнала по технике безопасности

 

 

Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, кисти  в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;  

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена рук)

6) полуприсядом

    Бег:

· Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

· Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

· Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

· Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

· Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

· Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

· Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

· Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

· Ускорение (дистанция 15 метров)

 

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

 

Разминка и растяжка:

· Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую)

· Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад)

· Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные)

· Подъем рук вперед (8 повторений)

· Подъем рук назад (8 повторений)

· Разведения рук стоя (8 повторений)

· Скручивание (6 повторений)

· Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

· Вращение туловищем (8 повторений)

· Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

· Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

· Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

 

 

 

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.

 

 

Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости.

 

Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka

Середина

 

После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Разрезной открытки».

 Учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:

 «Разминка перед бегом»

(15 минут)

 

Название

упражнения

Техника исполнения

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

 

Далее учащиеся рассказывают об упражнениях и их исполнении другой группе, которая  взаимооценивает их смайликами.

Затем команды меняются ролями.

Учитель следит за тем как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Учитель  объясняет, демонстрирует технику бега на короткие дистанции. Затем показывает обучающее видео).

Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Команды меняются ролями.

Во время урока учитель проводит формативное оценивание по дескрипторам:

 

Фамилия Имя

Активно участвует в групповой работе

Правильное выполнение разминочных упражнений

Техника бега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1  Класс делится на четыре группы — по числу установленных в спортивном зале стоек А, В, С, Д и выполняют задания на развитие общей выносливости.

 Группы (не более 3—4 учащихся) занимают места на своих отметках: первая группа — у стойки Д, вторая — у стойки А, третья — у стойки   В и четвертая — у стойки С.

По сигналу учителя, стоящего с секундомером в руках в центре зала, команды начинают бег на 1000 м в равномерном темпе. Чтобы преодолеть 1000 м за 5 мин., нужно пробегать 50 м (расстояние по кругу спортивного зала 12X24 м, приблизительно равно 50 м) за 15 сек. Учитель через каждые 15 сек. дает свисток. По первому свистку все группы одновременно принимают старт и бегут по кругу. Второй и затем каждый последующий свисток, звучащий через каждые 15 сек., должны точно соответствовать моменту прохождения групп около своих отметок Г,  Д, А, ,В, С. Бегуны вносят поправки в темп бега: они ускоряют его, если не добегают до своей отметки по свистку, или замедляют, если сигнал застал их уже за отметкой.

2. Бег в равномерном темпе под музыкальное сопровождение- Данное упражнение дается учащимся после того, как они освоили равномерный темп бега.

 

Дескрипторы:

-следит за правильным дыханием при беге;

-контролирует темп бега.

ФО: взаимооценивание

Задание №4  Учащиеся в парах разрабатывают и выполняют комплекс упражнений для развития техники восстановления и обсуждают влияние физической нагрузки на организм.

 

 

 

 

 

Синхронность выполнения строевых приёмов.

 

 Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

 Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е  упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание

 

Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости.

 

Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka

 

.Конец

Рефлеция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

 

Просмотров: 494


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст