Классный час, посвященный олимпийским чемпионам из Казахстана:
«Героев надо знать в лицо!»
Цель: рассказать учащимся о призерах олимпийских игр в Рио.
Задачи:
-вместе с учащимися вспомнить историю возникновения олимпийских игр;
-сформировать представление о трудностях на пути наших чемпионов;
-воспитывать волю к победе, стремление к успехам, целеустремленность и уважение к Родине, к ее героям.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, стенд с портретами чемпионов олимпиады в Рио.
Ход урока.
1 Вводное слово учителя.
Когда-то в древности
придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались,
Чтоб Олимпийских не гневить богов,
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
и веру в светлый и победный час!
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сильных, смелых и целеустремленных людях
– об олимпийских чемпионах.
-скажите, какое большое мероприятие прошло в мире в конце лета? (31 летние олимпийские игры)
-в какой стране, в каком городе они прошли? (Бразилия, Рио-де-Жанейро)
-кто из вас знает историю происхождения олимпийских игр? (слайд 2)
Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в Олимпии. Тогда были только летние игры. От Олимпии и произошло название игр.
В 1924 году были созданы зимние Олимпийские игры. Летние и Зимние Игры проводятся через каждые 2 года друг от друга. В тех же местах проведения Олимпийских игр спустя несколько дней проводятся Паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями.
Слайд 3. Летние Олимпийские игры 2016 года прошли с 5 по 21 августа в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Олимпийский футбольный турнир прошел в других городах страны — Белу-Оризонти, Бразилиа, Салвадоре и Сан-Паулу. Это первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке.
На Олимпиаде разыгран 301 комплект медалей (рекорд), и участвовали 206 стран, в том числе и наша страна.
Вам, конечно, известно, что для олимпиады нужна тщательная подготовка не только со стороны спортсменов, но и от страны, которая их принимает. Давайте посмотрим, какие изменения и преобразования потерпел город Рио. (слайд 4-7).
Талисман олимпиады – ВИНИСИУС (слайд 8)
Вопрос к классу:
- кто из вас следил за играми, болел за казахстанскую сборную?
-сколько медалей завоевала сборная Казахстана?
-каких олимпийских чемпионов вы знаете?
В первую тройку в медальном зачете вошли США (46 золотых, 37 серебряных, 38 бронзовых медалей), Великобритания (27-23-17) и Китай (26-18-26).
(слайды 9-11)
Казахстан завершил Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро на 22-м месте в медальном зачете, обновив свой рекорд по общему числу медалей – сборная в итоге завоевала 17 наград.
Игры стали рекордными для Казахстана по общему числу медалей. До этого наибольшего числа наград спортсмены республики добивались на Играх в Лондоне и Пекине, откуда сборная привозила по 13 наград.
Среди стран бывшего Советского Союза казахстанская сборная заняла третье место в медальном зачете, пропустив вперед Россию (4 место, 19 золотых, 18 серебряных и 19 бронзовых медалей) и Узбекистан (21 место, 4-2-7).
Обратите внимание на стенд. Здесь все чемпионы Олимпиады 2016 в Рио названы поименно:
У спортсменов республики три золотых медали, их завоевали тяжелоатлет Нижат Рахимов, пловец Дмитрий Баландин и боксер Данияр Елеусинов. Сборная Казахстана завоевала также пять серебряных наград (дзюдоист Елдос Сметов, тяжелоатлетка Жазира Жаппаркул, боксеры Василий Левит и Адильбек Ниязымбетов, капитан сборной страны по борьбе Гюзель Манюрова) и девять бронзовых медалей (дзюдоистка Отгонцэцэг Галбадрах, легкоатлетка Ольга Рыпакова, тяжелоатлеты Карина Горичева, Фархад Харки и Александр Зайчиков, спортсменки сборной по борьбе Эльмира Сыздыкова и Екатерина Ларионова, боксеры Дарига Шакиова и Иван
Дычко).
- давайте посмотрим видео и узнаем, как страна встречала своих героев по прибытию домой (видео №1(имена 17 олимпийцев…)
Слайд 12, 13.
Давайте подумаем, ради чего и для чего спортсмены стремятся победить в олимпийских играх?
Ответы учащихся.
Чтобы победить в любых соревнованиях, нужна цель, а главное – нужен стимул. Конечно, у каждого спортсмена свои способы активировать «спортивную злость», которая ведет их к победе. Но каждый победитель должен иметь награду. Давайте узнаем, что заслужили наши победители. (видео №2 (какие награды ждут…)
Одна из главных наград для героев – личные поздравления от Президента нашей страны Нурсултана Назарбаева! (слайд 14).
2 Рефлексия.
Итог урока.
Дополните сочинение (приложение 1).
Я,___________________________________________________ , побывал (а) на уроке
__________________________________________. Посмотрев на олимпийских чемпионов,
я _______________________________________
_________________________________________________________________.
У них я учусь быть ____________________________________________________.
Из всех видов спорта
меня привлекает _______________________________. Я думаю, что если много
______________________________________ и очень ______________________________,
я тоже смогу добиться успехов. Наверное, стоит попробовать!