Жарқайың ауданы бойынша  білім бөлімі " Зерноград ауылының негізгі орта мектебі! коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Зерноград" отдела образования по Жаркаинскому району

СоцСети

Қамқоршылық кеңесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

КСП Сынып сағаты 2 сынып 1 тоқсан № 4 сабақ Мектеп: «Зерноград с. негізгі орта мектебі» КММ Күні: «23» қыркүйек 2024 ж. Мұғалімнің аты-жөні: Демидова Н.А.

27.09.2024

Урок № 4

Қатысушылардың саны: қатыспағандар: Мұғалімнің аты-жөні: Демидова Н.А.

Мектеп: «Зерноград с. негізгі орта мектебі» КММ

 

Сынып: 2-сынып.

Қатысушылардың саны: қатыспағандар:

Сабақ тақырыбы:

Сабақ тақырыбы:

«Еңбек адал жас өрен» жобасы/проект

«Еңбек - бата»

Қауіпсіздік сабағы

№ 4-УРОК

2-сынып: «Мұзда қауіпсіз жүріс-тұрыс қағидалары»

Сабақ мақсаты:

балалардың «еңбексүйгіштік» ұғымын түсінуі.

Міндеттер: кәсіптер алуан түрлілігі туралы түсінікті кеңейту; 8.3.1.1 назар аударуды, логикалық ойлауды, қиялды, есте сақтауды дамыту, өз еңбегімен қоғамға пайда әкелетін адамдарды құрметтеуге тәрбиелеу

балалардың бойында жылдың қысқы мезгілінде су айдынында қауіпсіз мінез-құлық туралы түсінік қалыптастыру, сақтық сезімін, өз өмірі мен айналасындағылардың өмірі үшін жауапты мінез-құлық сезімін тәрбиелеу.

Ход классного часа

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя

— Здравствуйте, ребята. Тему нашего классного часа вы узнаете из стихотворения.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.

Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение, презентация

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5-25 мин

 

Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.

Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках.

  • Иглою огненной портной

Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)

  • Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)

  • Летают пальцы птицами-

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Поток струится шелковый. (Ткачиха)

  • На работе день- деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

  • Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит,  вертит так и сяк,

Но не ест ее никак. (Водитель)

  • Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

  • У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется –

Тот станет красивей! (Парикмахер)

 

Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
  2. У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
  3. Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
  4. В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
  5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)
  6. Высока,  стройна, как ель, в платье модном топ-…………………(модель)
  7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)

 

Учитель:       Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят?  О его руках? ( «мастер своего дела», «золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя рукава», «от лени мохом оброс» - так говорят про них в народе.

 

А сейчас мы поиграем.

Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии не называя в слух, а только показывая.

Физминутка

Игра «Да, нет». Если вы  согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете  ногами.

  1. Печник печет пирожки. (нет)
  2. Библиотекарь выдает книги.(да)
  3. Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
  4. Пожарный жарит котлеты. (нет)
  5. Часовщик чинит часы. (да)
  6. Машинист моет машины.(Нет)
  7. Актер красит стены,(нет)
  8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
  9. Шофер возит людей. (да)
  10. Летчик подметает двор.(нет)

Учитель:            Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее , нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза.  Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, уродуют  в нашей школе стен-газеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.

В жизни лучшие мгновенья

 покупаются трудом;

Сладкий час отдохновенья

Лишь усталому знаком.             Я .Грот

 

- Как вы понимаете эти слова?

 

Задание 4. Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица.

Работа в парах.

Пословицы :        «Труд человека кормит, а лень портит»

                            «От скуки бери дело в руки»

        «Дерево ценят по плодам, а человека по делам».

- Как вы их понимаете? Объясните.

Задание 5. Послушайте сказку «Как вылечиться от лени?» Подумайте, чему она учит?

Жил – был мальчик.

Однажды подарили ему молоток. А Молоток тот был не простой, а волшебный, говорящий.

- Молоток, давай работать будем – полку для книг к стене прибьем! – говорит ему мальчик.

Молоток в ответ:

- Что ты, что ты! Разве не видишь, какая ручка у меня белая? От работы она испачкается. Разве не видишь, какая у меня голова гладкая? От работы она исцарапается.

Так и прожил Молоток целый год у мальчика – ни одного дела не сделал. Заладил свое: жалко беленькую ручку пачкать!

Однажды мальчик смотрит – вся голова у Молотка покрылась странными рыжими пятнами. Лежит он в ящике кряхтит:

- О-хо-хо! Совсем дело худо. Доктора скорей!

Прибежал доктор в белом халате. Осмотрел больного, головой покачал – пилюли горькие прописал.

Не помогло.

Прибежал  другой доктор в белом халате – микстуру прописал кислую – прекислую.

Не помогло.

Третий доктор глянул на больного и говорит:

- Случай тяжелый! Это страшная – престрашная болезнь, по-нашему, по-ученому называется «Ржавчинус - безделиус». С ней только доктор в синем халате справиться может. Обратитесь в столярную мастерскую.

Прибежал из столярной мастерской доктор в синем халате.

- Не волнуйтесь, - говорит, - вылечим!

Как схватит молоток за белую ручку да как примется гвозди заколачивать!

С десяток гвоздей прибил – ржавчины поубавилось. Еще с десяток забил – ржавчины поубавилось. И еще десяток…. Молоток еще чище стал.

Поработал Молоток, поработал, да и выздоровел совсем. Пропали рыжие пятна, словно их и не было: от труда стерлись.  И так понравилось Молотку работать, что он был готов работать без отдыха.

На прощание доктор в синем халате прописал Молотку и другим инструментам (а может и не только инструментам..?) такой рецепт:

Чтоб инструменты не болели,

Они должны забыть про лень.

Им находиться нужно в деле

Хоть два часа, но каждый день!      Врач  - столяр Петров.

 

- Чему учит нас эта сказка?     (Трудиться каждый день, чтобы не стать ленивыми)

 

Сегодня  мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.

У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому,  подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так  уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.

 

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Целеполагание.

Определение темы.

Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня.

 А вода тверда, словно каменная!

- Что это?

- Да, это коньки и лед.

Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен - прочный с виду, но в любой момент может проломиться. Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? (Надо знать, правила безопасного поведения на льду). - Как вы думаете, какая сегодня будет тема занятия? (Опасности на льду).

Актуализация знаний.

Повторение изученного.

-Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики».

- Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»

 - Почему Нюша провалилась под лед?

 - Кто спас Нюшу?

- Что бы могло произойти, если Бараша не оказалось рядом? - Можно ли детям выходить одним на лед на водоеме?

  Первичное усвоение знаний и проверка понимания.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

 - Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

 - Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.)

Толстый, прочный лёд имеет синеватый или 74 зеленоватый оттенки. Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

 - Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему? Наиболее опасные места. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

 - Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять! Правила передвижения по льду.

 1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. - Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. -На что это похоже?

 4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.) А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук. 5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга. Способы самоспасения.

(Из парт делается «полынья». У учителя на руке надета перчаточная игрушка –

мальчик.) -Смотрите, наш мальчик был неосторожен. Что ему теперь делать?

 Способы самоспасения

 1. Нельзя поддаваться панике.

2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен.

4.Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

Закрепление.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности Словесная игра «Да или нет» (Если ответ «да» - хлопаем в ладоши, если – «нет» топаем.) - Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки? - Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели? - Нельзя переходить замерзший водоем в запрещенных местах? -Можно ли прыгать на льду? -Можно собираться большими группами на поверхности льда? - Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье

 

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

(загадки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра доскажи словечко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Пантомима»

 

 

Игра Да-нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра да-нет

 Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

40-45 мин

 

Итог занятия

- Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились? Как определить толщину льда? Какой лёд выдерживает вес 1 человека? А группу?

 — Дорогие ребята, наш урок подошёл к концу. Желаю вам всего самого наилучшего. До новых встреч.

Отвечают на вопросы учителя

 

Просмотров: 486


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст